На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Модный приговор

6 667 подписчиков

Модное наследие национального костюма

Армянские узоры
Васильев: мы открываем очередную страницу нашей новой рубрики «Модное наследие национального костюма». Сегодня мы увидим, как старинные армянские узоры вплетаются в современные наряды. Подробнее об этом нам расскажет директор Культурного армянского центра «Тирьян» Лилит Маликян. Здравствуйте, Лилит.

Маликян: здравствуйте.

Васильев: начнем наш обзор.

Маликян: первый костюм представляет регион Васпуракан, где находится Ванское озеро. В этом регионе особо почитали красный цвет и все его оттенки.  Считалось, что красный — это цвет-оберег. И под каждый костюм надевалась красная рубаха. Она обязательно была длинной. Также мы видим вышивку крестом, которая вполне могла использоваться и в дохристианской Армении.

Васильев: многие серебряные украшения, которые здесь представлены отделаны филигранью. А мониста на головном уборе напоминает феску. Можно сказать, что восточные соседи оказали влияние на вид женского костюма.

Маликян: безусловно.  Этот костюм относится к концу XVII — началу XVIII века. И в одежде того времени обычно использовали шатахскую шаль. Это такой вид домотканой шерсти. Посмотрите на шаль с бисерной поднизью, которую полагалось носить замужним женщинам.  Вышивка — в данном случае древо жизни — считалась своего рода оберегом. На груди — миндалевидный узор, напоминающий птичек. Армянки носили такие серебряные изделия, чтобы в семье царили мир, любовь и было много детей.

Васильев: давайте посмотрим на мужской костюм.

Маликян: мужской костюм принадлежит к тому же региону, что и женский наряд. Обратите внимание на то, что в мужском варианте есть голубые бусинки. Подобную сорочку носили мужчины, когда собирались жениться. А вот эта деталь позволяла закрепить рукав, и одежда из парадной становилась рабочей.

Васильев: кстати, эта рубаха застегивается на косой ворот, как и русская косоворотка, как и все византийские старинные рубашки, которые шили в Константинополе. Наверное, есть какая-то связь — все-таки Армения вблизи этих регионов. А из чего сделаны штаны, по-моему, это домотканый лен?

Маликян: да, домотканый лен. Опять же вышивка, но уже не крестом, а полукрестом. Обратите также внимание на то, как выполнена рубашка.

Васильев: орнамент очень актуален. Здесь представлены осенние тона: оттенки корицы и шоколада.  Думаю, такая вещь могла бы подойти многим современным модницам. Также здесь есть очень интересная обувь. Что это за удивительные вязаные крючком «черевички»?

Маликян: это домашняя обувь. А к уличным моделям на подошву прикреплялась кожа ягненка.

Васильев: следующий женский костюм, на который я хочу обратить ваше внимание, сделан из велюровой ткани, вышит тамбурным швом позолоченной нитью, так называемой кипрской нитью. Откуда этот наряд?

Маликян: из города Карина. Нить прикреплялась на подобного рода фартуки. Такие вышивки и сегодня в большом почете. А рядом вы видите платье с поясом — это начало XX века.  У нас в Армении фартуки носили замужние женщины, а незамужние — только пояса.

Васильев: скажите, пожалуйста, в современной Армении сохранилась ли традиция выходить замуж в национальных костюмах?

Маликян: да, конечно.  Даже в Москве я встретила армянскую невесту, которая выходила замуж именно в таком наряде. Сейчас очень модно выходить замуж в национальном костюме. И очень многие молодые люди стилизуют одежду и делают цветовые узоры.

Васильев: большое спасибо, Лилит. А я напомню, что с вами была постоянная рубрика «Модное наследие национального костюма». Все модные советы ищите на нашем сайте modniy.tv.      

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх