На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Модный приговор

6 667 подписчиков

Модная психология: короли общения

От того, насколько мы умеем общаться, зависит не только наше настроение, но и статус в обществе и даже результаты работы, выраженные в виде заработной платы.

С детства мы перенимаем модели поведения окружающих нас людей — родителей, друзей, родственников или киногероев.  А насколько эффективны эти модели, которые мы осознанно или неосознанно копируем во взрослой жизни?

Пытаясь быть не тем, кем являемся на самом деле, мы совершаем серьезную ошибку. Копируя чужую, как нам кажется, успешную ролевую модель, мы теряем свое собственное «Я» и не можем общаться легко и непринужденно. И в итоге нас не воспринимают, не понимают и не принимают.

Как сделать так, чтобы манеры, жесты, темперамент и речь помогали создавать неповторимый образ, а не разрушали его. Для этого необходимо разобраться, какие ошибки мы ежедневно совершаем в общении.

Попробуйте провести эксперимент. Запишите свою речь на диктофон и вы поймете, как вас воспринимают окружающие. Вы очень удивитесь, услышав собственный голос. Возможно, вы даже не поверите, что именно так звучит ваша речь. Но попробуйте все же объективно оценить себя: насколько разборчивы слова, не проглатываете ли окончания, не говорите ли слишком тихи или наоборот громко. Если есть проблемы — работайте над своей речью. Исправляйте ее!

Полезно также проанализировать свое поведение во время разговора с другим человеком. Смотрите ли вы на своего собеседника.  Не перебиваете ли, не давая ему закончить фразу. Не болтаете ли параллельно по мобильному телефону, не смотрите ли телевизор или программу в планшете. Это очень важно. Поскольку отсутствие внимания к собеседнику мешает вам сосредоточиться на сути разговора. Возможно, вы упускаете очень важную информацию, которая потом отразится на ваших личных отношениях или в бизнесе. Поразмышляйте об этом. И постарайтесь, если такой перегиб в общении существует,  уделять тому человеку, с которым общаетесь, все свое внимание.

Есть еще одна распространенная ошибка, которая неизбежно приводит к охлаждению отношений и в семье, и на работе — это доминирующая позиция в разговоре. Со стороны это воспринимается как надменность. Поэтому ваш собеседник может чувствовать себя униженно или наоборот испытывать гнев.  Понаблюдайте за собой во время беседы, как только появляется так называемая «позиция сверху», сразу же останавливайте себя.  Не давите на собеседника, не настаивайте на том, что он не прав. А самое главное не демонстрируйте другому человеку, что вы умнее. Наилучшая позиция для разговора — это позиция равных собеседников. Говорите уважительно и тогда ваше общение будет простым и приятным.

Попробуйте вспомнить, как часто вы звоните кому-нибудь, чтобы скоротать время из-за того, что ожидаете очереди или стоите в автомобильной пробке. Когда у вас нет конкретного дела к собеседнику и вы ведете разговор ни о чем, говорите первое, что приходит в голову. Хотите узнать, что думает о вас человек на том конце провода.  В лучшем случае вы становитесь просто фоновым радио. В худшем — вас начнут игнорировать. Поэтому старайтесь избегать пустых разговоров. Всегда помните о цели своего звонка и о том, что именно вы хотите, чтобы ваш собеседник сделал — пригласил вас в кино, согласился на встречу, заплатил вам деньги. Когда вы говорите по делу, то вы имеете все шансы на его успешное завершение. А самое важное, в глазах окружающих вы прослывете дельным человеком, который умеет ценить не только свое время.   

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх